ОТКРЫТАЯ ВАКАНСИЯ:
БОЛЕЕ 3 ЛЕТ НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

© 2017 ООО "Альянс Нефтетрейд". Все права защищены.

КОНТАКТНЫЙ НОМЕР

Тел/факс: +7 (347) 216-76-17 

НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС

450071, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Ростовская 18к, офис 309

Специалист отдела продаж

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

   Дизельное топливо является жидким продуктом, применяющимся в качестве горючего в соответствующих двигателях внутреннего сгорания, а также в газо-дизельных силовых установках. Оно производится из керосино-газойлевых фракций, которые получают после прямой перегонки нефти. Дизтопливо представляет собой смесь углеводородов (алканов, циклоалканов и других ароматических компонентов), а также их производных.                    

    Показатели средней молекулярной массы продукта составляют 110-230, а температура, при которой вещество закипает, — +170… +380 °C.

    Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.

    Классификация дизельного топлива

    В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

  • летнее - используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;

  • зимнее - применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);

  • арктическое - применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

          

  В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

  В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A - F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 - 4 для температур от -20 до -44 °С.

    В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

  • вид I - содержание серы не более 350 мг/кг;

  • вид II - содержание серы не более 50 мг/кг;

  • вид III - содержание серы не более 10 мг/кг.

 

  Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

  • Сорт А (+5 °С)

  • Сорт B (0 °С)

  • Сорт C (-5 °С)

  • Сорт D (-10 °С)

  • Сорт E (-15 °С)

  • Сорт F (-20 °С)

          

 Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

  • Класс 0 (-20 °С)

  • Класс 1 (-26 °С)

  • Класс 2 (-32 °С)

  • Класс 3 (-28 °С)

  • Класс 4 (-44 °С)

         

  В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

 

    Первая группа: буквы

  • ДТ - дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

 

    Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

  • Л - летнее (температура фильтруемости не определяется);

  • Е - межсезонное (-15 °С);

  • З - зимнее (-20°С);

  • А - арктическое (-38°С).

          

    Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

  • К2 - содержание серы не более 500 мг/кг;

  • К3 - содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);

  • К4 - содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);

  • К5 - содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

 

    Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

   В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, - на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

 С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

 С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;

  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;

  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;

  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

 

    При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается. 

  Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и тем-пература помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.